Уход с российского рынка грузовых авто «большой семёрки» открыл двери для китайских производителей, которые сегодня активно конкурируют за внимание отечественного потребителя. И если первое время российские компании пренебрегали техникой из Китая, то сегодня потребитель пересмотрел свое отношение и признал: китайский продукт может быть качественным и надёжным. 

О перспективах бренда Sany в России, о том, как меняется отношение потребителя к технике из Китая и какие сложности подстерегают компании на этом пути, рассказал генеральный директор «СК-Машинери» Юрий Юркевич в интервью  журналу «Грейдер». 

— Юрий Викторович, вероятно, Вы со мной согласитесь: прошлый год, как и этот, для многих даже опытных игроков автомобильного рынка стал суровой проверкой на прочность, и не все участники, надо сказать, её прошли. И вот в этот кризисный период Вы решаете выйти на новый для компании рынок. Чем Вы руководствовались?

Безусловно, 2022 год для многих стал поворотным, одни производители покидали российский рынок, другие, такие как Sany, планировали экспансию. И на первый взгляд решение выходить на автомобильный рынок в такое время выглядит как рискованный шаг. А мы с вами помним, в первой половине 2022 года на рынке царило ощущение неопределённости. Новости каждый день читали, как сводки с фронта: стало понятно, что рынок посыпался. Но пока одни боролись с кризисом, мы увидели огромные возможности на этот рынок зайти. Исторически сложилось так, что мы до этого момента занимались направлением дорожно-строительной техники, в частности представляли бренд Sany, и весьма успешно. Поэтому выбор поставщика грузовых автомобилей у нас не стоял. Мы единственные, кто получил право эксклюзивно представлять дорожные самосвалы по всей России.

И сейчас, оценивая проделанную работу и полученный результат, можно констатировать, что решение это было исключительно правильным и своевременным. В нашей компании это направление стало одним из самых перспективных и быстрорастущих.

— Вы же даже сменили свое наименование в этом году? Это тоже связано с новыми проектами?

Более десяти лет на рынке мы присутствовали как «СК-Обь». Мы начинали как сервисная компания, накапливали экспертизу, нарабатывали опыт. Но после запуска новых проектов мы многое переосмыслили в своих подходах и к ведению бизнеса, и к формированию команды, и к выстраиванию отношений с поставщиками и клиентами. Провели колоссальную внутреннюю работу над собой и архитектурой бизнеса. И именно в этот момент пришло осознание, что под старым названием нам уже тесно. Региональная привязка к историческому для нас региону Сибири уже не отвечает нашему стратегическому видению и фактическому положению крупного федерального игрока. Собственно, это и подтолкнуло нас к решению сменить название на «СК-Машинери», при этом сохранив частичку «СК» как напоминание о наших корнях.

— Вы сделали ставку на партнёрство с Sany. Как, по-Вашему, почему техника этого бренда стала пользоваться такой популярностью?

Технику Sany применяли при строительстве объектов федерального значения и раньше. Мы много лет продвигали экскаваторы Sany в Сибири, где они до сих пор успешно работают на объектах наших клиентов. Другое дело, что в последнее время мы наблюдаем рост её популярности, скажем так, у «широкого» круга потребителей. В том числе за счёт расширения номенклатуры. Помимо традиционной линейки гусеничных и колёсных экскаваторов Sany, с прошлого года мы предлагаем клиентам полную линейку подъёмного оборудования: автокраны, башенные краны и телескопические погрузчики, — а также активно развиваем сегмент коммерческих авто: самосвалов, автобеносмесителей, тягачей.

Если говорить о самосвалах Sany, то они в полной мере отвечают потребностям наших клиентов. Они действительно надёжные, оборудованы высокопроизводительными двигателями Deutz, которые демонстрируют отличные результаты при работе на низких оборотах, у них предусмотрен подогрев кузова для работы зимой, высокопрочная рама, пневматическая система, интегрированная в сиденье водителя для комфорта, «электрика» от Bosch и многое другое. Я перечислил лишь малую часть.

Отмечу, что грузовую технику мы считаем сегодня наиболее важным и востребованным продуктом на российском рынке. Так, мы успешно поставляем на местный рынок самосвалы Sany на шасси 6х4 и 8х4. И наше участие с грузовой техникой в выставке «СТТ Expo 2023» показало, что есть большой интерес к этому продукту со стороны рынка. Более того, мы начали тесное сотрудничество с компаниями, которые занимаются модифицированием техники на базе шоссейных самосвалов для коммунальщиков и муниципальных служб в области строительства комбинированных дорожных машин, лесных машин на базе шасси 8х4 и 6х4, а также других специализированных продуктов.

— До этого вы продавали дорожно-строительные машины. Но рынок грузовых авто другой. Как вы сейчас выстраиваете свои продажи?

В основном продажи осуществляем собственными силами компании. Мы активно развиваем собственную региональную сеть по всей стране, от Дальневосточного до Южного федеральных округов. Крупные города мы покрываем собственными точками продаж и сервиса, а до отдалённых «дотягиваемся» партнёрской сетью СТО, чтобы обеспечить максимальный охват. Важно, что в свою команду мы привлекаем те компании, которые уже давно работают на рынке, имеют опыт работы с европейскими и американскими производителями, собственные помещения, квалифицированный персонал и необходимое техническое оснащение. У нас есть стандарты, которые мы выдвигаем перед нашими потенциальными партнёрами и исполнение которых контролируем.

Также мы понимаем, как важно сейчас быстро реагировать на запросы клиентов, поэтому для удобства потребителя мы имеем на стоке несколько сотен единиц техники, которые рассредоточены по собственным и партнёрским площадкам, что позволяет нам быть достаточно мобильными. Машины в стандартной комплектации могут быть поставлены как со склада, в течение 1 дня по упрощённой форме ДКП и в течение 10-15 дней из Забайкальска, так и на заказ — в течение 60-90 дней.

— А как обстоят дела с сервисом и запчастям? Полагаю, сегодня это актуальный вопрос для многих в текущей повестке.

Хороший вопрос. Могу сказать по опыту: задача большинства китайских производителей сводится к банальному насыщению и (что хуже) — к перенасыщению рынка продукцией. В связи с этим многие из них не заботятся о гарантийном и постгарантийном обслуживании заказчиков: для этого у них просто не хватает ресурсов. Поэтому я считаю, что, перед тем как завозить данный продукт на территорию РФ, нужно сформировать комплексный подход к организации сервисной поддержки. «СК-Машинери» пошла по этому пути, потому что наша команда прекрасно осознает реальные потребности заказчиков, которые в своё время привыкли к качественному сервису, который предоставляли такие производители, как Volvo, Mercedes, Scania и др. На сегодняшний день нам удалось открыть сеть более чем из 30 СТО.

Помимо партнёрской сети мы развиваем и строим собственные сервисные центры европейского уровня. Можно сказать, что у нас комбинированная схема. К слову, в июне мы открыли крупнейший сервисный центр Sany в ЮФО и в ближайшее время откроем ещё один в Санкт-Петербурге. Гарантийная политика по самосвалам выстроена по всей сервисной сети «СК-Машинери» и предусматривает гарантию на 18 месяцев, или 115 000 км.

По запасным частям у нас также вопрос полностью проработанный: мы держим хороший сток на своём центральном складе, а также на региональных площадках. Партнёрские СТО также имеют запас ходовых позиций, необходимых для проведения ТО, и имеют возможность оперативного заказа запасных частей под выполнение ремонтов.

— Давайте поговорим о будущем. Как компания будет развиваться, есть ли планы на расширение продуктовой линейки?

У компании большие перспективы по дальнейшей экспансии по всей территории Российской Федерации, открытию сервисных филиалов и плотному взаимодействию с сервисными партнёрами. Наша основная задача — в полной мере подготовить сеть к увеличению популяции машин во всех регионах. До конца года мы планируем довести количество СТО до пятидесяти и организовать техническую поддержку в режиме 24/7.

Что касается продуктовой линейки, то в перспективах «СК-Машинери» — вывод на рынок не только расширенной номенклатуры шоссейных и карьерных самосвалов, но и автобетоносмесителей с различными конфигурациями шасси, включая 8х4, 6х4 и 4х2. Также в этот список можно включить магистральные тягачи Sany и обеспечение поставок запчастей к ним.



a5cf425d-4f48-488e-9fcd-749ff79aa5c5.jpg